ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ И ЖАЛОБ
Если заявитель не согласен с решением по его заявке или по другим спорным вопросам, возникшим в процессе подтверждения соответствия, а также с решением по результатам периодической оценки сертифицированного объекта, и желает их опротестовать, он направляет в орган по сертификации письменную жалобу (апелляцию) не позднее одного месяца после получения уведомления о принятых решениях. Подача жалобы (апелляции) не останавливает действия принятых решений.
При получении жалобы или апелляции орган по сертификации несет ответственность за сбор и верификацию всей необходимой информации для принятия решения в отношении жалобы или апелляции. Основным правилом рассмотрения жалоб (апелляций) в органе по сертификации является объективность и беспристрастность в принятии решения.
Рассмотрению подлежат только жалобы (апелляции) относящиеся к деятельности по подтверждению соответствия органа по сертификации.
Орган по сертификации предпринимает все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения жалобы или апелляции.
В целях предотвращения конфликта интересов персонал (в том числе управленческий), который был нанят заказчиком на работу, не привлекается органом по сертификации для анализа или принятия решения по жалобе или апелляции этого заказчика в течение двух лет после окончания работы на заказчика.
Полученные апелляции и жалобы, регистрируется в установленном порядке в соответствии с локальными документами .
Заявитель апелляции или жалобы в письменной форме информируется о полученной апелляции или жалобе, о процессе рассмотрения и результате. Результаты рассмотрения жалобы (апелляции) оформляются заключением.
Все жалобы (апелляции) рассматриваются органом по сертификации в течение не более одного месяца после их получения.
Расследование апелляций и решения не должно привести к дискриминационной практике в отношении подавшего апелляцию или жалобу. По итогам рассмотрения жалобы (апелляции) должны быть определены (при необходимости), проведены и задокументированы корректирующие мероприятия.
